Сайт подводных охотников и их друзей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сайт подводных охотников и их друзей » Полезное для ПО » Все об опасностях подводной охоты


Все об опасностях подводной охоты

Сообщений 51 страница 67 из 67

51

Abuzaesco написал(а):

просто не стоят

Не скажи... "...ведь за ружье-то деньги плачены. А моя жизнь - бесплатная..."(С)Каникулы в Простоквашино

52

dormicum написал(а):

Не скажи... "...ведь за ружье-то деньги плачены. А моя жизнь - бесплатная..."(С)Каникулы в Простоквашино

А если застраховать? :)

53

FORESTER написал(а):

А если застраховать?

Интересная мысль. А как доказать что случай - страховой? Сам же полез под воду?
"...застрахуй братуху, затрахуй..."(С)БастаНагано

54

Серьезная опасность - напарник подвох в одном с тобой водоеме. http://prikol.bigmir.net/view/175389/

Отредактировано sergoxotnik (17-02-2011 11:17:09)

55

даже как то не смешно, у кого "мозгов хватило" в юмор поместить...

56

Уши - Продувка для чайников
Если вы дайвер, то это означает, что хоть раз в своей жизни вы испытывали проблемы с ушами. Это следствие эволюции. Когда мы из обиталей моря стали обитателями суши, выбравшись на берег, кое-кто забыл позаботиться о том, что, может быть, однажды нам с вами захочется вернуться. Как результат этой "забывчивости" мы получили очень чувствительные к изменениям давления области в наших ушах, и теперь можем вкусить в полной мере прелести погружений и всплытий.
Что же происходит, когда вы выравниваете давление?
Во время погружения воздух, заполняющий пространства в вашем внутреннем ухе, сжимается, и его давление возрастает. Однако это происходит не так стремительно, как возрастает давление окружающей среды. Для того, чтобы сбалансировать эти давления, предотвратив таким образом повреждение ваших органов слуха, вы должны запустить немного воздуха в ваше внутренне ухо через евстахиевы трубы.
А что происходит, если этого не сделать?
Боль, все увеличивающаяся по мере погружения - самая большая проблема, с которой сталкиваются как и сами дайверы, так и специалисты в области водолазной медицины. Острая боль возникает, когда давление продавливает барабанную перепонку в пространство внутреннего уха, где находятся пространства, заполненные воздухом под обычным давлением. Продолжение погружения будет усиливать болевые ощущения, связанные с тем, что кровь и другие жидкости вашего организма будут стремиться заполнить эти воздушные пространства, чтобы уменьшить боль, и восстановить работу органов слуха. Пренебрежение компенсацией давления во время погружения, особенно быстрого, может вызвать разрыв барабанной перепонки, или овального окошка, ведущего во внутреннее ухо.
Техника выравнивания давления
Большинство дайверов применяют "маневр Вальсалвы" - очень осторожно выдыхают при зажатом носе. Ключевым словом является слово ОСТОРОЖНО. Если этот выдох через нос осуществлен слишком сильно, то вы можете запереть евстахиевы трубы в открытом состоянии и повредить среднее и внутреннее ухо. Если легкое продувание не дает результата, то поднимитесь на метр-другой и попробуйте еще раз.
Маневр Френзеля, в общем, похож на предыдущий, ведь вы тоже сжимаете воздух при зажатом носе, но при этом вы осуществляете глотательные движения, или напрягаете мышцы челюстей как при зевании, т.е. не используете при этом диафрагму. (ПРИМЕЧАНИЕ: для того, чтобы "почувствовать" этот способ, помните о том, что сигналом об изменении давления являются легкие щелчки в ушах. Например, проделайте Вальсалву до появления пощелкивания и чувстра легкой "заложенности" в ушах, затем напрягайте мышцы челюстей, как бы выдвигая челюсть вперед и вниз. Характерные щелчки повторятся и давление нормализуется обратно. Потренируйтесь делать это автоматически.)
Другой метод - зевание при закрытом рте, или движения языком и мышцами рта. Он состоит в том, чтобы отталкиваться языком от неба. Какой из выше перечисленных способов больше всего походит вам, можно определить только с помощью экспериментов. Многие дайверы избегают пользоваться вальсалвой, отдавая предпочтение более аккуратным методам (Френзеля и т.д.).
Почему мы должны продуватья заранее и чаще
Открытие евстахиевых труб называется Остиум (оstium). В основе этого явления лежит клапан, чувствительный к изменению давления. Очень чувствительный. Даже небольшое изменение давления (эквивалент 1м воды) достаточно для того, чтобы запереть остиум. После примерно полутора метров остиум блокируется в закрытом состоянии. Глотательные движения не в состоянии открыть их, а усиленная вальсалва даже способна усугубить ситуацию. Затем возможен разрыв мембраны уха и заполнение жидкостью среднего уха. Большинство дайверов испытывают в этой точке наибольшие болевые ощущения.
Почему могут быть проблемы с компенсацией разности давления?
Существуют различные факторы, которые могут затруднять продувку и увеличивают риск травмы. Вот они: слизь при заложенности носа, возникающая при переохлаждении и аллергии, опухшее от воспаления или раздражения горло, суженные евстахиевы трубы, как правило следствие заболеваний органов слуха. Все это вместе может еще сильнее усугубить проблему, сделав компенсацию давления невозможной.
Но даже здоровые дайверы могут иногда испытывать болевые ощущения и трудности при продувке. После повторяющихся и быстрых перемен глубины мышцы глотки могут устать. Остутствие погружений в течении долгого времени может полностью отучить дайвера от правильной техники компенсации давления. Снаряжение тоже может мешать: узкая шейная манжета на сухом костюме и хол. вода может ухудшить проходимость евстахиевых труб.
Что такое обратный блок?
Обратный блок, или боль при всплытии, случается, когда расширяющийся воздух внутри пространств вашего уха не может выйти через евстахиевы трубы. Это очень часто случается у дайверов с насморком, когда при погружении они осуществляли продувку с усилием, и когда во время дайва, вследствии переохлаждения или иных причин, евстахиевы трубы закрылись. Вам наверняка довелось испытать это на себе.
Болевые ощущения при этом напоминают ощущения при погружении, но причиной их появления является избыточное давление в среднем ухе, которое прогибает барабанную перепонку наружу. Техника избавления от болевых ощущений такая же: погрузитесь на пару метров и всплывайте медленно и осторожно. Также можно пытаться делать вдохи при зажатом носе. Быстрый взлет к поверхности может вызвать разрыв барабанной перепонки.
Мои уши болят после дайвинга - должен ли я нырять дальше?
Не раньше, чем болевые ощущения пройдут. Если у вас присутствует боль, то это означает, что мембраны в вашем ухе не успели восстановиться после нагрузок, и продувание может быть затруднено. Лучше пропустить денек, чем рисковать получить травму. Если вы повредите барабанную перепонку или овальное окошко, нельзя нырять до полного выздоравления.
Это может быть трудно для вас - пропустить день или два из-за проблем с ушами, особенно если вы потратили тысячи долларов на свое сафари продолжительностью в неделю. Но гораздо важнее сохранить для себя возможность нырять в далнейшем. Впрочем, как и возможность слышать.
Могут ли ушные капли в этом помочь или навредить?
Возможно и то и другое. Многие дайверы используют капли для того, чтобы снять воспаление или потенциально возможную инфекцию, возникающую при частом попадании в уши воды. Ушной канал защищен только слоем смазки (серы), у которой легкая кислотность. Вода может разрушить некоторые из этих жирных кислот и сделать ушной канал более чувствительным к возможной инфекции.
Капли, которые содержат 2 или 3 процента уксусной кислоты, должны работать лучше, лучше высушивать ушной канал и лучше защищать от инфекции. Для эффективной профилактики воспалительных процессов капли должны использоваться после каждого дайва. Капли, содержащие алкоголь, лучше высушивают, но могут стать причиной раздражения ушного канала, особенно если он уже воспален.
Если вы подозреваете, что ваше наружное ухо уже заражено какой- нибудь инфекцией, тогда эти капли точно не помогут. В случае же если воспаление затронуло и среднее ухо, необходимо основательное лечение с использованием антибиотиков. Это также очень важно, если у вас имеются подозрения, что вы повредили себе барабанную перепонку. В этом случае применение капель может только занести бактерии в среднее ухо.
5 золотых правил компенсации давления
• Делайте это сразу, до появления болевых ощущений, и повторяйте через каждые метр-полтора.
• Никогда не ждите появления ощущения дискомфорта.
• Если у вас проблемы при продувке, немного всплывите и попробуйте еще раз. Если и в этом случае не получается, прекратите погружение.
• Если у вас постоянные проблемы при продувании ушей, то при погружении и всплытии используйте веревку, для того чтобы контролировать подьем-спуск.
• Никогда не делайте Вальсалву с усилием, вы можете повредить барабанную перепонку или овальное окошко

Отредактировано andrmen-69 (24-04-2011 20:46:08)

57

Ну вот, дождались, скоро лето, начнём активно выезжать на водоёмы,по шесть часов не вылезать из воды, активно перемещаясь в поисках прозрачной воды и крупной рыбы.
Но, никогда, не нужно забывать, что мы не одни на водоёме. Открытия сезона, так же, ждут владельцы водно-моторного транспорта. Маломерные суда, как правило, двигаются вне судового хода (между фарватером и береговой линией). В следствии чего, наши встречи на воде не редки, и такие "встречи" могут закончится трагедией для ныряльщика.
Вспоминаю случай происшедший со мной прошлым летом. Охотился я с товарищами на Каме, распределились вдоль берега с интервалом в сто метров, заплыли от берега метров на пятьдесят, ныряем, сплавляясь по течению. Ветер, в тот день, был не сильный, но дул против течения и загребал хорошую волну. Услышав шум мотора, очередной, проезжающей лодки, я, как обычно, поднял голову и осмотрелся. И вижу как моторка мчится на полном ходу вдоль берега, вниз по течению, и пролетает в трёх метрах от головы моего товарища. Ужас сменяется ещё большим ужасом, когда я вижу, что сидящие в лодке увидели пловца только, когда проехали мимо, и теперь, сопровождая его взглядом, мчатся прямо на меня! Начинаю кричать, слабо надеясь ,что перекричу шум мотора, машу руками, пытаясь привлечь к себе внимание. О, чудо, меня увидели, лодка отвернула в последний момент. В порыве эмоций кричу на водителя: "смотри куда едешь...", и получаю лаконичный ответ: "а вас не видно...".
Выхожу на берег, адреналина полные штаны, настроения ноль...
В последствии, анализируя ситуацию, прихожу к выводу, что в том, что произошло, виноваты были только мы, подвохи! Что мешало взять маркерный буй?! Обозначить своё присутствие на воде - проявить вежливость по отношению к другим, как к водителям маломерных судов, так и к другим рыбакам! Соглашусь, так же с теми, кто считает, что буй может сыграть отрицательную роль - привлечь внимание любопытных и желающих поживится. Но это уже вопросы культуры, а культуру необходимо прививать, как среди подводных охотников (пользоваться буйками), так и среди судоводителей, рыбаков (не нарушать правила), быть взаимовежливыми!

58

АлекС написал(а):

Что мешало взять маркерный буй?!

Лично мной проведенный эксперимент: к бую с флагом, болтающемуся в 50 метрах от берега на Каме подъезжали 40% моторных лодок, меняя при этом курс.

59

sergoxotnik написал(а):

Лично мной проведенный эксперимент: к бую с флагом, болтающемуся в 50 метрах от берега на Каме подъезжали 40% моторных лодок, меняя при этом курс.

Главное,что при этом они уже видят буй и сбрасывают скорость пытаясь разглядеть,что это там такое,а не летят прямо по голове.

60

Моторную лодку, идущую на больших оборотах, слышно далеко. И всегда успеваешь принять решение - или быстро вынырнуть,  или переждать под водой.  Буй расслабляет, мол я себя обозначил, если задавит - ему отвечать. Точно также пешеходы на переходе через дорогу - попёр, ему все по-фигу.
Другое дело водный мотоцикл - там не успеваешь, скорость слишком высока.

61

Всем Привет!!! Мнений и рассуждений на эту тему может быть очень много и каждый конечно останется при своём, но каждый усвоит урок из этого и то, что БУЙ должен быть у всех и всегда это точняк на все 100%!!!!!!!!! Лучше бы конечно ещё доработать буй маячком даже в дневное время как правило его быстрей заметят!!!!!

Отредактировано Сергей Locman (27-05-2011 12:00:00)

62

sergoxotnik написал(а):

Моторную лодку, идущую на больших оборотах, слышно далеко.

Сереж, по опыту - ни хрена не слышно. Остался жив лишь, наверное по воле небес. Собирал рапана на ЧМ, глубина 7-8м. На выходе только успел увидеть бок катера, водитель которого отвернул в самый последний момент. Не слышал вообще. :dontknow:  Жена все это наблюдала с берега. Надо было видеть ее глаза... o.O

63

sergoxotnik написал(а):

Моторную лодку, идущую на больших оборотах, слышно далеко. И всегда успеваешь принять решение - или быстро вынырнуть,  или переждать под водой.  Буй расслабляет, мол я себя обозначил, если задавит - ему отвечать. Точно также пешеходы на переходе через дорогу - попёр, ему все по-фигу.Другое дело водный мотоцикл - там не успеваешь, скорость слишком высока.

Что-то нет у меня особого  желания  под лодку нырять.Буй ни сколько не расслабляет,не все же пешеходы по зебре ломятся неглядя-все от человека зависит.Сколько я с буем нырял(хотя тоже не так часто это делаю),то проблем с лодками небыло,часто останавливаются заранее и подгребают или по тяге или на веслах и интересуются как оно там,а в основном просто объезжают.
Конечно ситуации разные могут быть,но с буем,ИМХО,доложно быть меньше опасных ситуаций.

64

sergoxotnik написал(а):

Буй расслабляет, мол я себя обозначил, если задавит - ему отвечать. Точно также пешеходы на переходе через дорогу - попёр, ему все по-фигу.

Всё правильно: себя обозначил - ему отвечать, а не обозначил...  Так же и с пешеходом... Повторюсь: КУЛЬТУРА и ВЗАИМОВЕЖЛИВОСТЬ, как на дороге, так и на воде!

sergoxotnik написал(а):

Лично мной проведенный эксперимент: к бую с флагом, болтающемуся в 50 метрах от берега на Каме подъезжали 40% моторных лодок, меняя при этом курс.

Согласен! Половина подезжает из любопытства, другая половина из желания помочь, принимая буй за спасжилет. И в том и в другом случае судоводители просто не знают, что означает буй. И тем более не знают, как поступить правильно.
В связи с этим интересен опыт подвохов из Санкт-Петербурга, ведущих просветительскую работу с водителями маломерных судов.
Предлагаю и нам написать подобное обращение, размножив, расклеить его в своих городах, в местах посещаемых водителями водно-моторного транспорта( курсы судоводителей ГИМС; магазины, торгующие лодками и моторами; лодочные станции; и т. д.). Кому, как не нам это надо?!
Стимулом для этой "не лёгкой" работы станет НАША с ВАМИ безопасность!

65

АлекС написал(а):

КУЛЬТУРА и ВЗАИМОВЕЖЛИВОСТЬ, как на дороге, так и на воде!

Не в этой стране, и скорее всего в следующей жизни. :tired:  :D

66

FORESTER написал(а):

следующей жизни

А вот угораздит рыпой уродиться и тогда как? Будем от бывших соратников по камышам шнырять :D 

АлекС написал(а):

буй за спасжилет

Мне кажется проблема еще в размере буя. Если он сравнительно небольшой его на волне действительно можно со спасжилетом спутать и из благих намерений подойти поближе а тут и до беды недалеко. Еще нюанс с парусными плавсредствами. Их ведь до последнего не слышно и запросто можно по голове килем получить находясь в полном неведении. Когда в Чайковском плавал в апреле видел быстроходный катер  на ходу. Скорость у него такая была что вряд ли он на своем пути лодку одноместку заметит не то что буек маленький. Мне кажется на больших акваториях нужен большой плотик, он удобнее и заметнее. :)

67

Николай написал(а):

А вот угораздит рыпой уродиться и тогда как

Это исключено!  :crazy:


Вы здесь » Сайт подводных охотников и их друзей » Полезное для ПО » Все об опасностях подводной охоты