Сайт подводных охотников и их друзей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правовой

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Документы, законы, права и обязанности

2

Всем привет. Кто что знает про подводную охоту с фонарём. Есть такое мнение что она вообще запрещена. Не только ночью, но и днём.

3

V. Любительское и спортивное рыболовство

29. Виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов во всех водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.

При любительском и спортивном рыболовстве запрещается:
а) применение:
- сетей всех типов;
- ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов" и т.п.), за исключением раколовок;
- пассивных орудий лова ("закидушек", "поставушек", "тычков" и других) на реках, являющихся местом обитания лососевых видов рыб;
- пневматического оружия (за исключением ружей и пистолетов для подводной охоты);
- удочек и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством зацепов (крючков) более 10 штук у одного гражданина;
- тралящих орудий лова;
- сетных отцеживающих и объячеивающих орудий лова и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемных сетей, кругов, "телевизоров", "экранов", "хваток", "буров", "черепков", "накидок", "косынок", "саков", "котцов", "крылаток", "немок", "возьмилок", "режаков", "оханов" и других);
- подъемников ("пауков") и черпаков размером более 100x100 см, и с размером (шагом) ячеи более 10 мм;
- колющих орудий лова (остроги и другие), за исключением ружей и пистолетов для подводной охоты;
- сомовников;
- капканов;
- крючковых самоловных снастей;
б) осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:
- способом багрения (на подсечку);
- способом глушения;
- переметами с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях лова у одного гражданина;
- на подсветку;
- на дорожку (троллинг) с применением паруса и мотора с использованием более двух приманок;
- кружками и жерлицами с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях лова у одного гражданина;
- при помощи устройства заездок, загородок, заколок, запруд и других видов заграждений частично или полностью перекрывающих русло водоемов и водотоков и препятствующих свободному перемещению рыбы;
- раколовками более трех штук у одного гражданина, с диаметром каждой раколовки более 80 см и с размером (шагом) ячеи менее 22 мм;
- способом на "смык";
- жаберным способом (при использовании "жмыхоловок", "комбайнов");
- раков руками вброд или путем ныряния;
в) спуск водоемов с целью вылова водных биоресурсов;
г) установка на льду водных объектов рыбохозяйственного значения шалашей и других стационарных сооружений, за исключением переносных ветрозащитных устройств.

30. Запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов места, сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов, виды водных биоресурсов, минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (допустимый размер).

30.31. Водные объекты рыбохозяйственного значения Самарской области.

30.31.1. Запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов места:
- ниже плотины Жигулевской ГЭС на протяжении 2 км и выше плотины на протяжении 0,5 км.

30.31.2. Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов:
- с 15 апреля по 15 июня - всеми орудиями лова, за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях лова у одного гражданина;
- с 1 января по 15 июля и с 10 августа по 10 сентября - раков.

30.31.3. Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов:
- осетровые виды рыб, белорыбица, кумжа (форель) (пресноводная жилая форма).

30.31.4. Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (допустимый размер).

Запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину (в см) менее указанной в таблице 33:

Таблица 33

----------------------------------------------------------------------
Наименование водных биоресурсов | Длина, см
----------------------------------------------------------------------
Судак 40

Жерех 40

Голавль 20

Лещ 25

Сом пресноводный 90

Щука 32

Сазан 40

Рак 10
----------------------------------------------------------------------


Допустимый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде:
- у рыб - путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника;
- у ракообразных - путем измерения тела от линии, соединяющей середину глаз, до окончания хвостовых пластин. Добытые (выловленные) водные биоресурсы, имеющие длину менее указанной в таблице 33, подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями
------------------------------------------------------------------------
Вот основной аргумент рыбнадзора,где черным по белому (в данном случае я это выделил красным) написанно,к этому аргументу они и приравнивают нашу охоту с фонарем.А дальше думайте сами,реально ли оспорить этот пункт в правилах,ведь сноски "кроме подводной охоты "там не имеется.

4

Эти правила датированны каким числом?

5

С фонарем охота не запрещена. это 100 % :)

6

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
П Р И К А З
13 января 2009 года, Москва N 1
Об утверждении Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна
Опубликовано в Российской газете 25 марта 2009 г., вступает в силу: 5 апреля 2009 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2009 г., регистрационный N 13498

7

Ночная охота с фонарем не запрещена. Источник: Гера "Лютый" Федоровых, рыбохрана.

8

не помню где читал но в правилах есть статья про под. охоту что запрещено, про фонарь не слово
если найду обязательно выложу

9

http://volgograd.kp.ru/online/news/206539/
Подвох-браконьер :glasses:

10

Да тема старая! Есть мясник и подвохи и спиннингисты :(

11

Вот еще нашел с форума Апокса о ночной охоте с использованием фонаря:

Открытое письмо всем ночным охотникам и им сочувствующим..

Действительно, и в нашем регионе уже были случаи, когда подводным охотникам инкриминировалась ночная охота с фонарем.. Но если и раньше ночные подводные охотники в основной своей разумной массе старались не очень-то афишировать себя, хотя и знали, что никакого криминала в ночной охоте нет и не было согласно существующего законодательства (не запрещено - значит, разрешено), то теперь, вследствие неконкретности, неопределенности ряда положений в принятых законодательных актах (имею ввиду новые Правила) казалось бы появилась возможность обосновать запрет на ночную подводную охоту.
Сразу же скажу для определенности. Я - всеми ластами ЗА ночную подводную охоту, сам часто и с удовольствием охочусь именно ночью. И у меня сложилось свое, личное мнение по этому вопросу, которым я и хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги по увлечению.
Но обращаюсь я сейчас не к тем, кто заранее для себя решил, что пресловутая упоминаемая "охота на подсветку" и ночная подводная охота с фонарем есть одно и то же. Не к тем, кто, осознавая, что совершает нечто якобы противозаконное (с одной стороны) и не умея (или не желая?) применять (с другой стороны) элементарные меры, скажем так, неафиширования своего пребывания на водоеме (разный народ на берегах водоемов по ночам шляется, некоторые могут, скажем, и кирпичом запустить в "инопланетянина подводного") , тем не менее сразу покорно поднял "лапки" перед доблестными рыбохранниками, как только его ткнули в вышеупомянутый п.29 новых Правил и подписал безропотно все соответствующие бумаги-протоколы. Создав тем самым, как минимум, прецендент к повторению подобного отношения ко всем ночным подводным охотникам со стороны контролирующих органов..
Вот что я вам скажу тем, кто не желает заниматься вольным (или как у юристов, кажется, принято говорить, расширительным) толкованием букв и слов законов... Тем кто не желает, чтобы их влегкую "разводили", пользуясь несовершенством, недоработанностью законодательных актов.. Тем, кто может и хочет убедительно, спокойно и аргументированно говорить с инспекторами, демонстрируя свою правовую грамотность. и сводя на нет их желание приступить к "протокольной части" общения.. Тем, кто в конце концов имеет в себе желание и возможность отстаивать свое мнение, в том числе и в судах разных инстанций (а, как известно, все дела об административных правонарушениях должны решаться именно там, в суде, а не "на месте")...
Первое. В тех же Правилах, в более раннем пункте, а именно в п. 16 перечислено то, что пользователи биоресурсов осуществлять не в праве (то есть то, что им, проще говоря, запрещено). Там есть и пункты напрямую нас, подвоных охотников, касающиеся. Например:
"....16. Пользователи водными биоресурсами не вправе:....
16.1. осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:
с применением колющих орудий лова, за исключением любительского и
спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных
пистолетов и ружей (далее - подводная охота..)
Чувствуете? Наше подводное вооружение (специальные ружья и пистолеты) есть КОЛЮЩИЕ ОРУДИЯ ЛОВА! А никакое не оружие, как нет-нет, да пытаются иногда определить их некоторые граждане, в том числе и властью обличенные. Почитайте Закон об оружии. Там есть где-нибудь слова о принадлежности ПОДВОДНЫХ ружей и пистолетов (без различия в их принципе действия) к оружию?? Спортинвентарь, продающийся в любом магазине без всяких ограничению любому - да, колющее орудие лова, рыболовная снасть - да. Но оружие... Категорическое нет! Но это я немного отвлекся, просто для того, чтобы показать разницу между тем, что ясно и четко определяется законом, четко и недвусмысленно там прописано, а что обретает характер домысов типа "одна бабушка сказала" или... "я так думаю..".
Чуть ниже, в п.16.6, перечислены ограничения, связанные именно с нашим общим увлечением - подводной охотой:
"...16. Пользователи водными биоресурсами не вправе:...
16.6. осуществлять подводную охоту во время нерестового периода,
в местах массового и организованного отдыха граждан, а также применять
средства подводной охоты с берега, с борта плавучих средств и
взабродку; осуществлять подводную охоту с использованием аквалангов и
других автономных дыхательных аппаратов;"
И все! Это все ограничения, запреты, касающиеся именно подводной охоты. Не охотитться в нерест, не охотиться на пляжах, не стрелять иначе как из под воды, не охотиться с "бутылками" и ребризерами.. Есть тут хоть слово про запрет ночной охоты? Есть тут прямой запрет на охоту с фонарем, как, скажем, как в Правилах уважаемых коллег из братской Белоруссии? Нет!
Так на каком же основании некоторые любители "читать меж строк" решили, что охота на подсветку и подводная охота с фонарем есть одно и то же?? И не задумывались ли они, почему запрет ловли на подсветку касается любительского рыболовства и не отражен в соответствующих пунктах, касающихся промыслового лова? Не потому ли, что если бы был запрещен лов на подсветку для промысловиков, то пришлось бы сворачивать масштабный лов таких видов биоресурсов, как, скажем, кальмаров, сайры и других. Тех, что добывают, опуская, как известно, в воду огромные мощные световые "люстры", приманивающие стаи к сетям-подъемникам... То есть, используют подсветку в качестве световой приманки для привлечения биоресурсов к орудиям лова..
Но "подсветкой" можно назвать много чего назвать, а не только световую приманку, надводную или подводную. Например, освещение места ловли. С берега или с лодки. Охоту "на подсветку c плавсредств" к примеру, запрещали и запрещают нередко. Почему именно с плавсредств? Наверное, вовсе не потому, что ночью с лодки лыба лучше клюет. А исключительно в целях безопасности, чтобы не передавили баржи и теплоходы на форватерах рыбацкие лодки с их хозяевами..
Встречались мне, кстати, и в других правилах ограничения, связанные с ловом "на подсветку" Например, запрещали местные, заметьте, власти, ловлю "на подсветку" с берега на озере Увильды в Челябинской области. Ну, не понравилось им, что рыбоки ночи напролет просиживали на берегах с удочками и фонарями. Вот и запретили. Правда, ненадолго, насколько мне известно, уж больно сильный шум от возмущенных рыбаков поднялся.. Или вот в днепропетровских, украинских правилах "Запрещается лов раков в нерестовой период, во время линьки и вынашивания икры, а также в темное время суток с применением подсветки." Ну это понятно, любит рак в темное время суток на огонек заглянуть, что там такое светиться, может, к костру пригласят? .
Заметьте, и в этом случае речь о подсветке идет как о световой приманке. При чем же здесь применение источников света, фонарей для освещения подводного пути под водой? Или для радетелей запрета ночной охоты является новостью то, что многих рыб свет не то, чтобы привлекает к себе, а вовсе даже наоборот, отпугивает? Или им неизвестно, что есть рыбы (например, сом), ведущие активный образ жизни именно ночью? Это я для тех, кто уверен, что ночная подводная охота якобы "неспортивна"...
Еще один момент. Ловля острогой, ловля электроудочкой. Они, как известно, тоже осуществляются при помощи осветительных приборов. Но, как известно, острога и уж тем более электроудочка сами по себе являются запрещенными орудиями лова, вне зависимости от того, подсвечивает ли при этом фонарем браконьер место лова ночью или браконьерит среди бела дня. Улавливаете мысль? Если в Правилах не оговорен четко и недвусмысленно и конкретно запрет на ночную охоту или всякую (вне зависимости от времени суток) с фонарем, то с какой-такой логики ловля разрешенной снастью (подводным ружьем) становятся сразу запрещенной, если для освещения места ловли используется фонарь?
Тогда давайте уж заодно и днем запретим охотиться с фонарями! Или "толкователи законов" забыли, что большое количество охотников используют фонарь не только ночью, но и днем? Что делать без фонаря морскому подводному охотнику, исследующего гроты, подводные камни и пещеры на предмет наличия рыбы? Что делать без фонаря охотникам, погружающимся на "пресняке" на приличную глубину, да в "корчи", да еще в условиях плохой видимости...Фонарь для них в этом случае - самый необходимый элемент безопасности.. Скажите, какому здравомыслящему инспектору придет в голову "вытащить за зебры" из воды ДНЕМ подводного охотника на основании того, что в комплект его снаряжения входит фонарь?? Выходит, днем брать фонарь в воду не запрещено, а ночью запрещено? Так тогда и говорили бы конкретно о запрете охоты с фонарем вообще или о запрете только ночной охоты с фонарем. Но при этом, уж будьте добры ,дать четкое определение, что именно есть ночная подводная охота, с привязкой к времени суток, как у гаишников, к примеру... Впрочем, не буду рассуждать за всех инспекторов, ведь нашлись же у нас ретивые служивые, которые норовили вытащить из одного общеизвестного озера охотников за то, что те охотились без буйков. Скажите, где, в каких рыболовных правилах оговаривается обязательное наличие у охотника буйка и какое отношение к укомплектованности подводного снаряжения имеет рыбнадзор? А вот поди ж ты, имеет, оказывается...
Как известно, в недавно принятых Правилах есть много нестыковок, неясностей и даже противоречий. Чего стОит, например, "стерляжий" вопрос по нашему региону! С одной стороны: ".. 7. В целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации и/или Красную книгу субъекта Российской Федерации редких и
находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов добыча (вылов) таких видов водных биоресурсов запрещена. .." С другой стороны: ".. 30.1.3. Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов:... стерлядь - в бассейне реки Урал..." Выходит, в Предуралье, в реках бассейна Камы, ее ловить можно? Вот даже и минимальный размер для нее указан - 42 см. Но ведь из Красной книги Республики Башкортостан стерлядь, как известно, никто еще не вычеркивал. Так " в чем же правда, брат?" (с)
К чему я это говорю? К тому, что, безусловно, тескт Правил требует доработки и уточнений. Наверняка работа в этом плане уже ведется. И пока не внесены эти изменения на законодательном уровне, пока не будет четко определяться, например, что такое есть "ловля на подсветку", пока не будет в них конкретного пункта о запрете ночной охоты, никто не переубедит меня, что охота на подсветку и ночная подводная охота с фонарем есть одно и то же. Что же касается внесения изменений в Правила, то, думаю, неразумно будет пассивно дожидаться "как барин рассудит". А то вон уже вовсю гуляют по Инету "разьяснение" от Управления науки и образования Росрыболовства по поводу охоты с подсветкой, вовсю цитируют их охотники, уныло констатирующие:"Низ-зя, оказывается, братцы!". Хочется спросить, на основании чего из уважаемые управленцы расширяют понятие "ловля на подсветку" до понятия "любых видов орудий лова, с использованием любых приборов, излучающих свет, при любом виде любительского и спортивного рыболовства"? И с каких пор подобные разьяснения носят законодательную силу?
Впрочем, если занять выжидательную позицию или думать: "Пусть мебе запрещают что хотят, запретят - уйду в партизаны, но охотиться ночью не перестану", то, действительно, можно дождаться и конкретных поправок в законе, не в пользу любителям ночной охоты... Запретить у нас, как известно, куда проще, чем отрегулировать, наладить, цивилизовать... Думается, куда правильнее будет готовить от лица общественных организаций, спортивных клубов и просто от отдельных подводных охотников (особенно, имеющих большой общественный вес, авторитет) письма, обращения, направлять их в адрес соответствующих законотворческих организаций. А в письмах этих аргументированно, убедительно показывать, доказывать, что ночная подводная охота ничуть не легче дневной, отнюдь не всегда добычливее ее, а зачастую, учитывая низкую видимость водоемов, именно она - единственный вариант для большого количества подводных охотников приобщиться к любимому увлечению. Да и продавцы подводного снаряжения, думается, не должны оставаться в стороне. Иначе они могут уже сейчас потихоньку сворачивать свои красочные стенды с россыпью подводных фонарей...
Вот такое мое ИМХО по данному вопросу, т.е. чисто субъективное мнение..

12

...Управление науки и образования Росрыболовства рассмотрело Ваше обращение о разъяснении пунктов приказа Росрыболовства от 13 января 2009 г. № 1 «Об утверждении правил рыболовств для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (далее – приказ) и сообщает следующее.
Согласно статье 29 приказа при любительском и спортивном рыболовстве запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов на подсветку. Соответственно при любительском и спортивном рыболовстве при осуществлении добычи (вылова) любых видов водных биоресурсов запрещается применение любых видов орудий лова, с использованием любых приборов, излучающих свет, при любом виде любительского и спортивного рыболовства. В том числе запрещается подводная охота с применением подводных фонарей.
вывод-НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!"

13

а можно ссылку на это? http://brk.pro-spinning.ru/2009/05/12/pravila-rybolovstva-volzhsko-kaspijskogo-ryboxozyajstvennogo-bassejna-ot-130109/ нет ни чего про это:)
вот еще http://212.15.102.244/bpa/bpa_doc.asp?KL=6332&TDoc=54&nb=0

14

Статьи Кодекса об административных правонарушениях, применяемые органами рыбнадзора.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

Статья 7.2. Уничтожение специальных знаков
2. Уничтожение или повреждение наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а равно знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, а равно знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
- на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.11. Пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии)
Пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), а равно самовольная переуступка права пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 8.33. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных
Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
- на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.34. Нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций
Нарушение установленного порядка создания, пополнения, хранения, использования, учета, продажи, приобретения, транспортировки или пересылки биологических коллекций, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией коллекционных объектов или без таковой;
- на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией коллекционных объектов или без таковой;
- на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией коллекционных объектов или без таковой.

Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой;
- на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

Статья 8.36. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира
Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
- на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира
1. Нарушение правил охоты, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет;
- на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий охоты или без таковой.
2. Нарушение правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой;
- на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой;
- на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением
случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
- на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
- на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Статья 8.38. Нарушение правил охраны рыбных запасов
Производство лесосплава, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или другой лесной продукции с лесосек, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны рыбных запасов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, влечет:
- наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
- на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).

УК РФ. ГЛАВА 26. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Статья 256. Незаконная добыча водных животных и растений

1. Незаконная добыча рыбы, морского зверя и иных водных животных или промысловых морских растений, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

2. Незаконная добыча котиков, морских бобров или иных морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

15

ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ИНСПЕКТОРОВ РЫБООХРАНЫ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ И ЗАДЕРЖАНИИ НАРУШИТЕЛЕЙ ПРАВИЛ РЫБОЛОВСТВА И ОХРАНЫ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ
Согласована с Главным управлением охраны общественного порядка МВД СССР 12 октября 1979 г. № 4/5-7454 и утверждена приказом Главрыбвода от 30 ноября 1979г. №91/П
1.Общие положения

    * Настоящей инструкцией регламентируются действия инспекторов рыбоохраны при выявлении нарушений и задержании нарушителей правил рыболовства и охраны рыбных запасов.
    * Согласно пункту 15 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР руководители органов рыбоохраны, их заместители и инспектора органов рыбоохраны имеют право требовать от должностных лиц учреж-дений, предприятий, организаций, колхозов и от отдельных граждан объяснения по поводу допущенного ими нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов; задерживать лиц, нарушивших указанное Положение и правила рыболовства, для установления их личности и составления протокола о нарушении, отбирать у нарушителей находящиеся при них орудия лова, плавучие и другие транспортные средства, а также незаконно добытую рыбу и других водных животных и растения.
    * Действия инспекторов рыбоохраны при вскрытии нарушений правил рыболовства и охраны рыбных запасов, задержании нарушителей, изъятии у них орудий лова, плавучих и других транспортных средств, незаконно добытой рыбы, а также при оформлении протоколов о нарушении должны основываться на строгом соблюдении социалистической законности, глубоком знании Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, Устава службы органов рыбоохраны, правил рыболовства, а также других нормативных актов, регламентирующих охрану рыбных запасов.
    * В соответствии с пунктами 5 и 6 Устава службы органов рыбоохраны под термином "инспектор рыбоохраны" подразумеваются государственные инспектора по должности и лица, которым предоставлены права государственных инспекторов, а также общественные инспектора и члены добровольных народных дружин, специализирующихся на охране рыбных запасов.
    * Во время исполнения служебных обязанностей госинспектора рыбоохраны обязаны быть в форменном обмундировании с нагрудным знаком и иметь при себе оружие, фотоаппарат и бинокль.
    * В отдельных случаях, определяемых начальником бассей-нового управления, допускается исполнение госинспекторами рыбоохраны своих служебных обязанностей не в форменном обмун-дировании.
    * При исполнении обязанностей по охране рыбных запасов общественные инспектора рыбоохраны и народные дружинники специализированных добровольных народных дружин должны иметь при себе соответствующие удостоверения и нагрудные знаки.

# Обращение инспекторов рыбоохраны с должностными лицами и гражданами

    * Инспектор рыбоохраны при исполнении служебных обя-занностей или общественного долга по охране рыбных запасов должен вести себя вежливо и тактично, обращаться к должностным лицам и гражданам на "Вы", замечания и требования излагать корректно и убедительно, не допуская слов и действий, оскорбляющих личность и достоинство.
    * В обращении с должностными лицами и гражданами, нарушившими правила рыболовства и охраны рыбных запасов, недопустимы:
          o высокомерный тон, грубость и заносчивость;
          o ироническое или невежливое изложение существа нарушения;
          o оскорбительные выражения и реплики;
          o бестактные нравоучения, упреки и необоснованные обвинения;
          o угрожающие слова, жесты и знаки.
    * В разговоре с нарушителями правил рыболовства и охраны рыбных запасов инспектор рыбоохраны обязан проявлять спокойствие, выдержку и рассудительность, не вступать в пререкания и споры и не отвечать грубостью на грубость.
      Если во вскрытии нарушения участвуют два и более инспекторов рыбоохраны, то разговор с нарушителями ведет один, как правило, старший по должности.
    * С подростками и несовершеннолетними гражданами, совершившими нарушение правил рыболовства и охраны рыбных запасов, инспектор рыбоохраны должен обходиться также вежливо как и со взрослыми гражданами.
      Замечания этим лицам делаются с учетом их возраста, психологии и уровня развития.
    * Порядок задержания нарушителей правил рыболовства и охраны рыбных запасов
          o Обнаружив факт нарушения правил рыболовства и охра-ны рыбных запасов, инспектор рыбоохраны должен поздороваться с нарушителем, представиться - назвать свою должность и фамилию, при наличии просьбы нарушителя предъявить удостоверение личности, после чего изложить ему существо допущенного нарушения.
            Например: "Здравствуйте. Районный инспектор рыбоохраны Петров. Гражданин, Вы нарушили Правила рыболовства в 6aссейне Азовского моря, которыми запрещается бой рыбы острогой и из огнестрельного оружия".
          o Если нарушитель на сделанное ему замечание или разъяснение существа допущенного нарушения реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться.
          o При открытии нарушения инспектор рыбоохраны должен обратить внимание на наличие у нарушителя огнестрельного или холодного оружия и принять необходимые меры предосторожности.
          o Нарушителю должна быть предоставлена возможность дать объяснение по существу совершенного им нарушения. Только после этого может быть принято решение о задержании нарушителя для составления протокола и об изъятии у него орудий лова, плавучих и других транспортных средств, незаконно добытой рыбы, других водных животных и рыбопродуктов.
          o В случае возникновения конфликтной ситуации при от-крытии группового нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов инспектор рыбоохраны должен правильно оценить обстановку и принять необходимые меры по предотвращению и ликвидации конфликта. При этом необходимо с помощью участников рыбоохранного рейда изолировать нарушителей друг от друга, выявить зачинщиков, участников нарушения и задержать их для составления протокола.
          o Приняв решение о задержании нарушителя, инспектор рыбоохраны устанавливает его личность, для чего предлагает предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт, удостоверение на право управления транспортным средством либо другой документ, имеющийся у нарушителя).
          o Проверяя документы нарушителя правил рыболовства и охраны рыбных запасов, инспектор рыбоохраны должен руководствоваться конкретной обстановкой, проявлять бдительность и наблюдать за действиями нарушителя.
          o Проверяемые документы нельзя ронять на землю, выставлять под дождь или снег, загрязнять, мять, загибать страницы.
            Если документ находится в бумажнике или в него вложены записки и деньги, то необходимо предложить владельцу документа самому вынуть документ из бумажника и освободить его от указанных предметов.
          o При отказе нарушителя правил рыболовства и охраны рыбных запасов предъявить документы, удостоверяющие его личность, или при отсутствии у него документов, инспектор рыбоохраны устанавливает личность нарушителя личным опознанием или путем опознания другими лицами.
          o Если не представляется возможным на месте открытия нарушения установить личность нарушителя правил рыболовства и охраны рыбных запасов, то в соответствии с пунктом 15 "б" Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР инспектора рыбоохраны доставляют нарушителя для установления его личности в ближайший сель-ский (поселковый) Совет, отделение милиции, инспекцию рыбоохраны или штаб ДНД.
          o Препровождение задержанного нарушителя в упомянутые в пункте 3.10 настоящей инструкции учреждения производится, как правило, на транспорте инспекции рыбоохраны либо на транспорте других организаций и отдельных граждан, участвую-щих в рыбоохранном рейде, либо пешим порядком с учетом сложившейся обстановки.
          o Выборка из водоема браконьерских орудий лова и незаконного улова производится нарушителем. При отказе нарушителя от выборки орудий лова и улова она производится инспекторами рыбоохраны, участвующими в открытии нарушения.
          o Одновременно инспектор рыбоохраны должен принять меры по выявлению очевидцев нарушения и выяснению их установочных данных (фамилии, имени, отчества, адреса местожительства).
          o По каждому случаю нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов вне зависимости от того, обнаружен или не обнаружен нарушитель, немедленно, но не позднее 24-х часов после открытия нарушения инспектор рыбоохраны составляет с соблюдением пунктов 4 и 7 инструкции "О порядке составления протоколов и по учету отобранных орудий лова, плавучих средств и рыбы" один протокол, независимо от количества лиц, участвовавших в данном нарушении.
          o По грубым нарушениям правил рыболовства и охраны рыбных запасов инспектор рыбоохраны, помимо документов, предусмотренных инструкцией о порядке составления протоколов, с учетом конкретной обстановки и реальной возможности, оформляет в произвольной форме акт осмотра места нарушения, отобранных у нарушителя орудий лова, плавучих и других транспортных средств и рыбы с подробным описанием обнаруженных на них следов браконьерского лова рыбы (слизи, крови, чешуи и т. п.). Этот протокол подписывается лицами, участвующими в открытии нарушения, и нарушителем. Затем производится фотографирование общей картины нарушения, нарушителя, отобранных орудии, лова, транспортных средств, улова и другого рыболовного имущества, которое может служить доказательством вины нарушителя в совершении правонарушения. Инспектор рыбоохраны принимает необходимые меры по сохранению этого имущества до окончательного разрешения дела.
          o Признаками, определяющими грубые нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов, за которые могут быть наложены повышенные размеры штрафа, являются: повторность нарушений, незаконный вылов ценных видов рыб и других водных животных и растений, вылов рыбы в значительные размерах, применение гражданами промысловых орудий лова при лове рыбы для личного потребления, лов рыбы хищническим способом (с помощью огнестрельного оружия, острог и других колющих орудий, взрывчатых и отравляющих веществ, электротока, временных сооружений, перегораживающих русла рек), загрязнение и засорение водоемов, повлекшее гибель рыбы либо воспрепятствовавшее ее проходу на нерестилища, если вышеуказанные нарушения по закону не влекут за собой уголовной ответственности.
      4. Оперативные рейды и порядок их проведения 4.1. Оперативные рейды-одна из наиболее эффективных форм борьбы с браконьерством и другими нарушениями правил рыболовства и охраны рыбных запасов. Они могут проводиться силами и средствами органов рыбоохраны с участием работников милиции, общественных инспекторов рыбоохраны и народных дружинников. 4.2. Рейды организуются и проводятся по инициативе районных, областных и республиканских инспекций рыбоохраны, а также бассейновых управлений с учетом целей и задач, которые перед ними ставятся, а также рыбоохранной обстановки на во-доемах. 4.3. Каждый рейд заранее планируется. В плане указывается время и продолжительность проведения рейда, водоем или его участки, по которым проводится этот рейд, состав рейдовых групп, материально-техническое их обеспечение. В плане указы-вается старший группы. 4.4. Рейдовая группа должна комплектоваться не менее чем из трех-четырех человек (государственных и общественных инспекторов рыбоохраны, работников милиции или народных дружинников) и возглавляться опытным государственным инспектором. 4.5. Для выполнения поставленных задач, связанных с выходом в заданный район, перехватом, преследованием и задержанием нарушителей правил рыболовства и охраны рыбных запасов, рейдовая группа с учетом ее численности и условий дейст-вия обеспечивается автомототранспортом и плавучими средствами. Для поддержания оперативной связи между подвижными группами, а также со стационарными рыбоохранными постами, инспекциями рыбоохраны и бассейновыми управлениями рейдовые группы обеспечиваются средствами радиосвязи. 4.6. Перед началом рейда ответственным за его проведение лицом ставятся конкретные задачи, дается характеристика водоема в районе действия, указывается время и маршруты выхода в заданный район, объявляется порядок поддержания оперативной связи, позывные и время выхода в эфир. 4.7. В период проведения рейда каждый его участник обязан добросовестно относиться к порученному делу, проявлять активность и принципиальность, строго соблюдать требования рыбоохранного законодательства и правила личной безопасности. 4.8. По окончании рейда ответственный за его проведение докладывает руководству инспекции (бассейнового управления) о результатах рейда, оформляет документы на нарушителей для привлечения их к административной или уголовной ответственности. В соответствии с требованиями инструкции решает вопрос о конфискациях. 5. Задержка нарушителей правил рыболовства и охраны рыбных запасов с плавучих средств 5.1. Рыбоохранные суда и другие плавучие средства органов рыбоохраны закрепляются за инспекциями рыбоохраны, поступают в распоряжение старших государственных инспекторов по автономной республике, краю, области и районных государствен-ных инспекторов рыбоохраны и используются только по прямому назначению. 5.2. Организация службы на рыбоохранных судах определяется Уставом службы на судах флота рыбной промышленности. 5.3. Ответственным лицом за работу и сохранность судна как в плавании, так и на стоянке является судоводитель, которому доверено судно. 5.4. Во время оперативной работы по охране рыбных запасов команды рыбоохранных судов выполняют все указания инспектора рыбоохраны, которые передаются команде рыбоохранного судна через судоводителей. 5.5. Решения об обстановке и осмотре рыбопромысловых судов или плавсредств, принадлежащих гражданам, принимает инспектор рыбоохраны или старший инспекторской группы. 5.6. Остановка рыбопромысловых судов и других плавучих средств производится: с помощью мегафона, рупора или просто голосом (в случае отсутствия указанных средств). Например, подается команда: "Мотоботу №10 (промысловому судну, катеру, мотолодке и др.) остановиться (застопорить ход) для проведения осмотра органа-ми рыбоохраны"; сигналами судовой сирены (с целью обратить на себя внимание); в необходимых случаях пиротехническими средствами (ракетами), выпущенными с борта рыбоохранного судна. 5.7. Если нарушитель не выполняет команды и не реагирует на сигналы инспектора рыбоохраны об остановке, инспектор рыбоохраны должен принять следующие меры к его задержанию или розыску: дать команду судоводителю: "Полный ход, принять меры к задержанию судна-нарушителя"; произвести фотографирование судна-нарушителя; записать его бортовой номер (название); связаться с инспекцией или плавсредствами и автотранспортом рыбоохраны (на которых имеются средства радиосвязи) с целью перехвата и задержания нарушителя, сообщив направление его движения, бортовой номер (название) и предполагаемый пункт назначения; подобрать оставленные орудия лова и рыбу. 5.8. Способы и методы высадки инспекторов рыбоохраны на промысловые суда и другие плавсредства с борта рыбоохранного судна определяются судоводителем, который обязан принять все меры предосторожности, исключающие какие-либо повреждения своего и останавливаемого судов или другого плавсредства, а также увечье и гибель людей. При этом инспектор рыбоохраны не вмешивается в управление судном и деятельность судоводителя по обеспечению безопасности плавания судна. 5.9. Инспектор рыбоохраны или старший инспекторской группы, прибыв на борт судна, обязан: поздороваться и представиться капитану (бригадиру, звеньевому) или владельцу судна по форме: "Я инспектор органов рыбоохраны Петров"; предъявить служебное удостоверение и объявить причину остановки судна; организовать осмотр судна и производить его в присутствии капитана (бригадира, звеньевого) или владельца судна; установить особое наблюдение за поведением команды, владельца плавсредства и других лиц, находящихся на борту, с целью недопущения попыток выброса за борт запрещенных орудий лова и незаконно добытой рыбы. 5.10. При осмотре судна проверяются судовые документы, помещения, оборудование, орудия лова, грузы и все добытое в результате лова. 5.11. Во время нахождения на борту проверяемого судна инспектору или инспекторам рыбоохраны запрещается вступать в споры и пререкания с членами экипажа, владельцем судна и другими лицами, находящимися на борту проверяемого судна. 5.12. Оставшиеся на рыбоохранном судне или других плавсредствах работники органов рыбоохраны должны внимательно следить за проверяемым судном или плавсредствами, принадлежащими гражданам, с целью своевременного предотвращения с их стороны враждебных действий. 5.13. При обнаружении вещественных доказательств нарушений правил рыболовства и охраны рыбных запасов на промысловом судне (лов рыбы без разрешения, запрещенными орудиями лова, нарушение ведения промыслового журнала и т. д.) инспектор рыбоохраны составляет соответствующий протокол (акт) о допущенных нарушениях, а также принимает решение об изъятии незаконно добытой рыбы и запрещенных орудий лова. 5.14. По окончании осмотра промыслового судна инспектор рыбоохраны делает отметки в промысловом журнале и в разре-шении на право ведения промысла (рыболовном билете) с указа-нием следующих сведений: дата, время и место нахождения (в момент проверки); количество (вес) выловленных объектов промысла; имеющиеся замечания по результатам проверки и подпись (разборчиво). 5.15. В случае обнаружения нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов со стороны граждан следует действовать в соответствии с правилами, изложенными в главах 2, 3 и 6 настоящей инструкции. 5.16. Ответственность за сохранность отобранных и задержанных у нарушителей рыбоохранного законодательства рыбы, орудий лова, плавсредств и иного рыболовного имущества во время рейса несет инспектор рыбоохраны. 6. Необходимая оборона и ее применение в работе по охране рыбных запасов 6.1. Статьей 13 Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик установлено, что не является престу-плением действие, хотя и подпадающее под признаки деяния, предусмотренного уголовным законом, но совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите интересов Совет-ского государства, общественных интересов, личности или прав обороняющегося или другого лица от общественно опасного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны. 6.1.1. Превышение пределов необходимой обороны признается лишь в тех случаях, когда обороняющийся прибегнул к защите такими средствами и методами, применение которых явно не вы-зывалось ни характером и опасностью посягательства, ни реальной обстановкой, и без необходимости причинил посягающему тяжкий вред. 6.1.2. Законодательство о необходимой обороне не применимо к лицам, причинившим гражданам тяжкий вред при устранении малозначительных, не представляющих общественной опасности посягательств. 6.2. В соответствии с пунктом 4 постановления №6 Пленума Верховного Суда СССР от 3 июня 1977 года "О практике приме-нения судами законодательства об охране природы" действия работников природоохранительных органов, милиции, народных дружинников и граждан, выполняющих свой служебный или общественный долг по охране природы, направленные на пресечение преступных посягательств, а также на задержание преступни-ка в целях пресечения такого посягательства, являются право-мерными и не влекут уголовной или иной ответственности, даже если ими вынужденно был причинен вред преступнику, так как в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных респу-блик эти действия должны рассматриваться как совершенные в состоянии необходимой обороны. Уголовная ответственность за причинение вреда преступнику в указанных случаях может на-ступить лишь, если при этом было допущено превышение преде-лов необходимой обороны. 6.3. Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 4 декабря 1969г. №11 "О практике применения судами законодательства о необходимой обороне" состояние необходимой обороны наступает не только в самый момент нападения, но и в тех случаях, когда налицо реальная угроза нападения. Состояние необходимой обороны не может считаться устраненным и в том случае, когда акт самозащиты последовал за актом хотя бы и оконченного нападения, но по обстоятельствам дела для обороняющегося не был ясен момент окончания нападения. Не признаются законом совершенными в состоянии необходи-мой обороны действия обороняющегося, причинившие вред нападающему, лишь в том случае, если они были совершены уже после того, как нападение было предотвращено или окончено, и в применении средств защиты уже явно миновала необходимость, и следовательно, эти действия выступали как акт мести - самочинной расправы. 6.4. Действия должностных лиц и граждан по задержанию преступника, в целях пресечения его преступного посягательства или предпринятые непосредственно после посягательства для доставления преступника в соответствующие органы власти, должны рассматриваться как совершенные в состоянии необходимой обороны. Уголовная ответственность за причинение вреда преступнику в указанных случаях может наступить лишь при условиях, если действия, причинившие вред преступнику, не являлись необходимыми для его задержания, явно не соответствовали ха-рактеру и опасности посягательства и обстановке задержания. 6.5. Лица, виновные в посягательстве на жизнь и здоровье работников рыбоохраны, лесной охраны, охотничьих инспекций и иных органов охраны природы, а также общественных инспекторов этих служб несут ответственность по соответствующим статьям уголовного закона. 6.6. Угроза в отношении должностных лиц и общественных инспекторов органов охраны природы, а равно граждан, выполняющих свой общественный долг, или совершение в отношении указанных лиц насильственных действий в связи с их участием в предупреждении, пресечении преступления или правонарушения, влекут ответственность по ст. 193 УК РСФСР и соответствующим статьям уголовных кодексов других союзных республик. 6.7. Инспектор органов рыбоохраны вправе с соблюдением изложенных в настоящей главе положений о необходимой обороне активно защищаться от неправомерных действий нарушителей правил рыболовства и охраны рыбных запасов, которые препятствуют их задержанию, изъятию у них незаконно добытой рыбы и рыбопродуктов, орудий лова, плавучих и других транспортных средств, а также оказывают сопротивление при доставлении их с целью установления личности в ближайший сельсовет, отделение милиции, инспекцию рыбоохраны или штаб ДНД. 6.8. О случаях посягательства на жизнь и здоровье госинспекторов рыбоохраны, общественных инспекторов рыбоохраны, народных дружинников и других граждан, выполняющих свой служебный или общественный долг по охране рыбных запасов, а также угроз или насильственных действий в отношении этих лиц в связи с их участием в предупреждении или пресечении нарушений правил рыболовства и охраны рыбных запасов, инспектор рыбоохраны делает отметки в протоколе о нарушении правил рыболовства и, кроме того, составляет отдельный акт в произвольной форме, в котором подробно излагается существо посягательства, угроз или насильственных действий. Акт подписывается лицами, участвующими в открытии нарушения, нарушителем и лицами, присутствовавшими при совершении этих действий. Указанный акт приобщается к протоколу о нарушении правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

16

Снова запрет:

Сарапул. Удмуртия. Подъезд на автомобиле к Каме ближе, чем на 200 метров в Удмуртии запрещен. По информации Прокуратуры Сарапула, автолюбителю, который нарушит ограничение, грозит штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей. 200 метров - это водоохранная зона, где действует особый экологический режим. Пребывание машин на этом участке не допускается. Претензий у милиционеров не будет только в том случае, если вы двигаетесь по дорогам или паркуетесь на специально оборудованной стоянке с твердым покрытием. За въезд в водоохранную зону предусмотрен штраф: на граждан - от 3 тысяч до 4,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 8 до 12 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 400 тысяч рублей.

http://susanin.udm.ru/news/2011/07/12/353300

17

интересное кино!? есть же места где берег шириной не больше 100 метров , например в гальянах, а как быть людям у кого катера да и резиовую лодку тащить с снастями тоже праблематично.
может одумаются , хотя вряд ли.

18

Перед открытием сезона копался в этом вопросе:

Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Водоохранные зоны-это территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Минимальная ширина водоохранных зон устанавливается для участков рек протяженностью от их истока: до 10 км — 50 м, от 10 до 50 км — 100 м, от 50 до 100 км — 200 м, от 100 до 200 км — 300 м, от 200 до 500 км — 400 м, от 500 км и более — 500 м.

Минимальная ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 км — 300 м, от 2 км и более — 500 м. На территории городов и других поселений водоохранные зоны устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами.

Население информируется об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах . Установление зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с землей. Собственники обязаны соблюдать и обеспечивать установленный режим.

и должен быть знак

Так что считаю, что прокуратура в данном слчае ошибается

увеличить

19

Если мне приходится вот так, то оно ничего?! :insane:
http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/0fccf/85821ffec6.jpg

20

Россия - страна дурацких ограничений для своего народа!

21

sergoxotnik написал(а):

Россия - страна дурацких ограничений для своего народа!

Это по тому, что народ себя сам ограничил. Какие сами - такая и власть. :dontknow:

22

sergoxotnik написал(а):

Россия - страна дурацких ограничений для своего народа!

Да нет очередной способ заколотить легких денег прикрываясь благими побуждениями. То же самое провернули с техосмотром. В конечном счете все осталось практический как было но подорожало в 2 раза.  Бизнес по русский.

23

Shuryga написал(а):

Если мне приходится вот так, то оно ничего?!

как посмотрит инспектор. Весной до нереста залезли в воду, машина на берегу. На дамбу въезд запрещён. Отплыли от берега 70 метров, повернулся посмотреть на машину - стоит уаз милиция. Постоял мин. 10 и уехали. Я думаю смотрели на счёт сетей.